>А до появления "дела" диалог может и не произойти.
В любой момент до появление дела игрок может зайти и спросить, "кто ты такой" и "что здесь делаешь". Это надо учитывать.
>Игрок знает, но сам (Джакс) персонаж нет.
А это нам как игроку чисто пофиг. Джакс много чего не знает, не станем же мы ему в диалоге всю историю о выходе из убежища пересказывать. Подразумеваеться что НПЦ все прекрасно понимает от простых намеков.
>Зачем обезличивать гг?
Для того чтобы игрок имел возможность подставлять себя на место гг. И рисовать образ ГГ такой какой он хочет его видеть, а не такой какой ему подсовывают ограниченым выбором фраз в диалоге. Вставка левых, художественых фраз которые обрисовывают характер гг принятна для других игр, но не для Фолаута. Нигде в игре нет подобных диалогов как у тебя.
Если делать игру по киношному плану, где у игрока нет выбора и все что он делает это нажимает на кнопочки не задумываясь о пользе для сюжета, тогда конечно стоит делать двухстороние обшырные диалоги. Но это точно не для Фолаута.
>Ну у всех же достаточно желания/фантазии в уме переделывать фразы героя на свой лад.
Если человек играет в эту игру, значит необходимый минимум фантазии у него уже присутствует 
>Ну, это раскрывает немного завесу над картиной смерти тёщи...
Да кому нужна эта картина? Не стоит плодить лишние банальные сущности. Ее сожрали муравьи и все. Пускай игрок представляет себе как именно сожрали. А в твоем диалоге вина сразу на Джакса спихаеться, да еще будто жена на него из-за этого злиться.
>Я просто логически продолжил твоё предложение с упоминанием матери гг.
Когда тебе говорят "разьве мать тебя этого не учила", ты сразу начинаешь вспоминать детство? И сразу впадаешь в философские размышления о своей матери? Сильно в этом сомневаюсь.