Энтузиазм по истине великая вещь. А уж энтузиазм в компьютерных играх это нечто особенное, что придает шарм всей индустрии, которая, к сожалению, с каждым новым днем пропитывается ненавистным для рядовых геймеров цинизмом и меркантильностью. А ведь совсем недавно независимые малобюджетные команды создавали шедевры, которые и по сей день радуют любителей компьютерных игр. Fallout и Age of Empires, Elder Scrolls и War Craft, все они были сделаны руками по сути энтузиастов с мизерным (особенно по нынешним меркам) бюджетом. Да сейчас это крупные компании, которые сумели развить успех, но если подумать, то их современные произведения значительно уступают тем играм, которые они выпускали в начале пути. Вы спросите к чему это я? Надо признать, что одна из моих любимых игр Fallout не обошла стороной проблемы современного гейм дизайна. В погоне за прибылью, вышедший Fallout 3, был нещадно критикуем и  многие стали  говорить об увядании серии. Но благодаря таким людям как мои сегодняшние собеседники, я уверен из Fallouta 3 можно сделать шедевр, который никто не сможет затмить, ведь работа энтузиастов всегда давала свои плоды. Этим репортажем мы открываем серию интервью с теми, кто работаю не ради заоблачных зарплат и не ради высоких должностей. Они, просты ребята, которые делают лучше, «Герои постапокалипстического времени».

1. Для начала хотелось бы узнать немного о тех людях, которые скрываются под никами Corwin и Sergey-Rus. Расскажите пожалуйста о себе.

Sergey_Ros: Мое реальное имя Сергей. Мне 14 лет. Увлекаюсь разными вещами. Сейчас в основном такие хобби, как: Диджеинг, Рисование, Спортзал, Работа по дому , фотографирование и, конечно, модмейкинг. Диджеингом (а по сути, написание музыки, то есть я композитор) я занялся в середине весны. Давно мечтал писать музыку. Сам слушаю все, что нравиться. Я меломан в широком понятии - слушаю музыку разных жанров.
Рисование не занимает в моей жизни много времени. К сожалению. Но как выдается свободный час - берусь за лист бумаги и карандаш, и учусь. А вот с Фотошопом у меня дела лучше - знаком уже с ним 3-4 года.

Corwin: Зовут Александр (так в паспорте написано… подожди проверю… да именно так и написано, 23 года. В прошлом году получил диплом магистра компьютерных наук. Он у меня до сих пор на полочке пылиться (я им, как правило, гостей развлекаю). Уже три года работаю программистом, пишу всякие программки. В совсем свободное от работы время увлекаюсь (кто бы мог подумать) программированием, в частности Искусственным Интеллектом. Люблю читать интересную фантастическую литературу в основном с социальным уклоном. В этом году открыл для себя интересное время препровождение в виде разработки модов для Фолаута3, прыжков с больших высот, прогуливанию работы.

2. Наверняка, прежде чем заняться созданием модов, вы были обычными игроками. Чем же вас так зацепил Fallout? Какие вы видите плюсы и минусы игры?

Sergey_Ros:   Моя любовь с вселенной Fallout'а началась давно - лет в 11-12. Если не раньше. Мне понравился сам мир, его проработка. Хотя в то время я об этом не думал - просто наслаждался. Мое знакомство с этим миром началось со второй части - первую я  пропустил. А вторая уже была. Как-то сама появилась. Ну а третью я знал, что куплю. Когда узнал что она от Бефезды - ничуть не расстроило. Даже наоборот. Был счастлив. Так как я обожаю ТЕС.
Плюсы у самой игры колоссальные - огромная проработка мира. На моей памяти несколько таких игр, но эта рекордсмен.
Минусы... Их нет

Corwin: Фолаут это пожалуй единственная игра которая хоть что-то изменила в моей настоящей жизни. После этой игры мне стал неинтересен стиль фентези, вместо него начал интересоваться пост-апокалипсической литературой, как наиболее занимательным направлением социальной фантастики. В мире Фолаута в первую очередь ценю высокую свободу действий, возможность дипломатического решения конфликтов вместо применения силы, ну и, конечно же, юмор. Особенно хочется отметить неповторимую атмосферу. Использование тематики футуризма 50х годов, действительно создает стойкое впечатление о некогда больших потенциалах человечества, которым так и не было суждено осуществиться (по крайней мере, на сегодня).

3. Как прошло ваше первое знакомство с ГЕККОМ? Что вы вынесли из первого общения с этим можно сказать очень капризным ребенком?

Sergey_Ros: С ГЕККом было все просто - мы с ним подружились )) У меня с ним не было никаких разногласий. Когда у других он "капризничал" ежеминутно, у меня он вылетал в систему по понятным причинам. Да и если сложить все эти разы, то около 40 их будет. А за 8 месяцев это очень хорошо.
Первое впечатление было - "Ох, нефига себе". Многое было непривычно. Хоть я и был знаком с Фотошопом, но таких редакторов не видел. Разве что редактор Crysis...

Corwin: Мое первое знакомство с этим зверьком произошло с этапа установки  На момент выхода Гека русскоязычных пособий по общению с ним еще не было, а для чтения официальной англоязычной вики настроения не было, так что приходилось изучать все «методом тыка». К счастью, поскольку в Геке можно увидеть всю игровую механику самого Фола3, то нахождение нужных элементов, которые были необходимы для построения мода не вызывало особых трудностей. Конечно постоянно напрягает некоторая (мягко говоря) неудобность редактора (как программист мне не сложно представить что можно было бы сделать лучше), его постоянная глючность (вот здесь как программист я вполне солидарен  ), но все это можно и перетерпеть ради конечного игрового мода, который придется по душе игрокам.

4. Как так случилось, что вы попали именно в команду «Mod-Tec»?

Sergey_Ros: Когда я начал заниматься мод-мейкингом Фаллаут 3, через пару недель я понял, что одному будет тяжко. Хоть и привык к одиночеству, но не к такому. Нужны были друзья, люди с такими же интересами. И вот 16 -17 января  выходит мод "Убежище 74". Поиграл - был в восторге. Как и тысячи игроков. Последил за постами и сообщениями автора - сложилась картина вменяемого человека. Очень добродушного, желающего помочь другим.  Написал ему сообщение. Когда он ответил, был очень рад.

Corwin: Да собственно понимал что мое владение Геком далеко от совершенства, а свободного времени в обрез. Хотелось найти единомышленников, с которыми можно было бы заняться общим делом. К счастью интернет делает чудеса, и можно найти именно то что тебе наилучше подходит. Случайно увидел мод Михаила и предложил ему сотрудничество, на что он не отказался. Как раз в то время появился наш форум, о существовании которого вы знаете.

5. Недавно вы выпустили свой новый мод под названием «В поисках Вечности». Как вам вообще пришла идея такого мода?

Sergey_Ros: Просто вся команда была немного не в сборе, и мы с Сашей сидели без дела. Вот и решили поработать над своим проектом. За первый день уже был готов макет пещеры. С того момента ее почти не меняли.
А идея самого сюжета вынашивалась у Саши в голове - я мало что решал в этом вопросе. На мне была реализация. Но мод мне понравился, не смотря на то, что нам пришлось пережить благодаря мне.

Corwin: В первую очередь хотелось написать мод социального типа, где бы основой всего сюжета выступали именно люди (NPC) и чтобы весь игровой процесс был построен на общении и взаимодействии с ними. Конечно же основной сюжет должен быть непредсказуемым, что как мне кажется вполне удалось воплотить в нашем новом моде.

6. Вы долгое время трудились над данным модом. Как вам работалось друг с другом? Были ли какие-то споры, разногласия или же все проходило четко и в удовольствие?

Sergey_Ros:   Да, время ушло не мало - даже слишком. Особенно затормозился проект, из за того, что я уехал в Москву к тете. Но я и там работал. Узнал, что ГЕКК прекрасно работает на ноутбуке.
Работалось нам с Сашей отлично. Разногласий не припомню, разве что небольшие дружеские споры, но как я уже говорил, сам сюжет был у него в голове - спорить было особо не о чем.

Corwin: С Серегой работалось в одно удовольствие. Как правило то что не получается у него, доделываю я, и наоборот. Подобный подход позволяет использовать свои возможности в модостроении максимально эффективно и добиться действительно интересных и качественных результатов.

7. Что было самое сложное в работе? Что тяжелее всего давалось?

Sergey_Ros: NPC. Сложнее в моде ничего не было. Именно все связанное с NPC. Их поведение, скрипты к ним, ну и диалоги.

Corwin: Самое сложное это конечно же работа с Гекком. Фантазия то безгранична, а вот возможности Гека нет. Вот и получается что далеко не все что бы хотелось сделать, вообще возможно реализовать. Даже отдельные незначительные моменты которые хотелось бы видеть в моде иногда доставляют массу проблем в их реализации, что порой просто хочется от них отказаться.


8. Каких отзывов ожидаете  от любителей Fallout`a? И вообще важно ли для вас мнение скажем общественности о проделанной  работе.

Sergey_Ros: Мы ждем как и критики, так и положительных отзывов. Естественно, критика должна быть конструктивная и никакая иначе. Только там можно улучшить проект. Ну и заработать новый экспириенс.
Мнение общественности очень важно. В любой области. Вот то, что мод Михаила засветился на диске "Игромании", очень хорошо показывает мнение общественности

Corwin: Фактически отзывы это именно то ради чего работаем. Довольно приятно выпустить в мир готовый продукт, который может понравиться людям, потом читать отзывы независимо от того хорошие они или нет. Главное чтобы были конструктивными, а не просто пара фраз которые выделил от себя их автор.

9. Что у вас впереди? Какие планы по созданию новых модов. В каком стиле и когда их можно ожидать?

Sergey_Ros: Впереди у нас... жизнь. А вообще, новые моды, радующие игроков.
Планы есть, но пока сказать точно сложно. Но уже 3 проекта в разработке от нашей команды, а впереди надеюсь ещё больше.
Стиль модов мы стараемся делать как можно разнообразнее. Без повторов. Каждая история будет индивидуальна

Corwin: В первую очередь планы относительно новых модов будут строиться на основании отзывов о нашем последнем моде. В идеале это создание целого города, с кучей NPC со сложными взаимоотношениями. Ну и, конечно же, как всегда интересный сюжет. Или даже несколько сюжетов

10. И напоследок, пожелайте что-нибудь любителям Fallout`a

Sergey_Ros: Игроки Фаллаут 3 - играйте в него. И не обращайте внимание на графику. Главное мир игры. Ведь за это мы и ценим Фаллаут

Corwin: Любителям Фолаута? Ну что же здесь посоветуешь кроме удачной погоды на просторах Пустоши и верного песика за спиной.

Готовил материал и задавал вопросы Khashidius